ФАС возбудила дело из-за цен на овощи в «Магните» и «Пятерочке» в регионе
Антимонопольная служба установила, что сети в Рязанской области реализовывали овощи по завышенным ценам. Торговая наценка превышала 50%, а в некоторых случаях — и 100%
«Магнит»
MGNT
₽5 440
-1,41%
Купить
X5 Group
FIVE
₽2 415,5
+0,84%
Купить
Рязанское управление Федеральной антимонопольной службы заподозрило сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» в установлении монопольно высоких цен на овощи, сообщается на сайте службы.
После оценки обоснованности повышения цен на социально значимые продукты в крупнейших продовольственных сетях региона в отношении АО «Тандер» («Магнит») и ООО «Агроторг» («Пятерочка») было возбуждено антимонопольное дело. В службе заключили, что «Магнит» и «Пятерочка» летом реализовывали картофель, лук, капусту и морковь по завышенным ценам. «Магнит» и «Пятерочка» устанавливали существенную торговую наценку к ценам закупки— свыше 50%. В ряде случаев наценка превышала 100%»,— сообщила антимонопольная служба.
Как сообщили РБК в пресс-службе компании X5 Group, которая управляет «Пятерочкой», там пока не получали уведомления от УФАС о возбуждении дела. В компании выразили заинтересованность в конструктивном диалоге с антимонопольными властями и пообещали предоставить всю необходимую информацию для проверки. При этом, считают в X5 Group, подозрения УФАС в завышении цен «не отражают реальную ценовую ситуацию» в магазинах. «В течение лета наценка на овощи постоянно менялась в зависимости от цены закупки и объема поставок, значительную часть лета наценка на картофель и морковь была отрицательной»,— пояснили там.
В компании уточнили, что наценка в магазинах «Пятерочка» в Рязанской области на репчатый лук в среднем составляла 14%, на белокочанную капусту— 4%, а на картофель и морковь была отрицательной (-4% и-14% соответственно).
РБК обратился за комментарием в пресс-центр сети магазинов «Магнит».
www.adv.rbc.ru
Глава Росрыболовства спрогнозировал снижение цен на красную икру
Бизнес
26 августа губернатор Рязанской области Николай Любимов, говоря о сдерживании роста цен на продукты во время прямой линии, отметил, что невозможно регулировать цены на продукты «простым волевым решением», так как товары могут и вовсе исчезнуть с прилавков.
Читайте на РБК Pro
Лукашенко отменил таможенную «белорусскую схему» с НДС. Что будет дальше
Как ФНС «вычисляет», что компания платит зарплату в конвертах
Как американские санкции сформировали «параллельный» рынок нефти
Почему начинающие инвесторы не переживут встряску на фондовом рынке
«У нас есть механизмы не административного характера, которые мы можем задействовать, чтобы повлиять на цены, и мы их действительно внедряем»,— рассказал он.
В качестве примера Любимов привел борщевой набор (морковь, лук, свекла, картофель и др.): чтобы повлиять на ценообразование, в регионе организовали 88 площадок для ярмарок. «Что характерно, приезжают туда не перекупщики, а производители, в первую очередь, из нашей области, а также из средней полосы России. Мы видим, что цены на борщевой набор росли, а сейчас они снижаются»,— отметил губернатор.
Подорожание овощей власти связали с сезонностью и «смещением сроков созревания некоторых видов овощей». Сейчас цены стабилизируются, заверили они.
Президент Владимир Путин не раз обращал внимание на ситуацию с ростом цен на основные продукты. «Особо остро стоит сегодня вопрос с подорожанием базовых продуктов— овощей, так называемого борщевого набора»,— говорил он в июле.
Глава государства связывал подорожание продуктов с «чисто экономическими причинами», а не пандемией коронавируса. Премьер-министр Михаил Мишустин объяснял рост цен жадностью некоторых производителей и торговых сетей.
После критики Путина власти начали в административном порядке сдерживать цены на некоторые товары, в том числе на сахар и подсолнечное масло.
Елена Чернышова
Подпишись на VK РБК
Получайте новости быстрее всех